«Происхождение и формирование лексики современного русского языка» Из работы доктора филологических наук Ю.А.Бельчикова, можно сделать вывод о том, что выбранная тема исследования актуальна для современного российского общества. Анализ проблемы показывает, что словарный состав русского языка прошел длительный путь становления, что наша лексика состоит не только из иконно русских слов, но и из слов, заимствованных из других языков. Тема заимствования русским языком иноязычных слов в разные эпохи отразилась и история нашего народа. В чем и состоит новизна авторского подхода в изучении экономических, политических, культурных контактов с другими странами, накладывающими свой отпечаток на развитие языка. Представленная для рецензирования научная работа обладает, безусловно, практической значимостью и рациональным построением.
Автор использует современный подход к технологии исследования. Наряду с традиционными методами исследования профессор применяет комплексный подход, который предусматривает совмещение качественных и количественных методик исследования. Качественные методики представлены интервью, количественные - анкетированием. Хочется отметить положительные стороны исследовательской работы: изучена проблема формирования лексики русского языка в разные периоды времени; предпринята попытка исследования состояния словарного состава современного русского языка на протяжении всего процесса его исторического становления; теоретически обоснована необходимость работы по пополнению исконно русской лексики, создающейся на базе словообразовательных ресурсов языка, в результате самых разнообразных процессов, характерных для русского словообразования.
Рецензии
Рецензия
на статью «Развитие педагогических способностей студентов на занятиях в педагогическом вузе» Палецкой Т.В.
Соловьёв Сергей Серафимович канд. пед. наук, доцент, профессор, действительный член (академик) и вице-президент Международной общественной академии Экологической Безопасности
и Природопользования ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет -МСХА им. К.А. Тимирязева», г. Москва
Актуальность темы. В работе освещена проблема профессиональной адаптации и становления педагогов. Описана специфика подготовки будущих педагогов в вузе, ориентированная на развитие педагогических способностей.
По мнению рецензента, действительно на современном этапе развития профессионального образования остается актуальной проблема системного формирования педагогических способностей будущих педагогов. Согласно статистике, количество выпускников, получивших диплом педагога уступает лишь численности юристов и медиков . Несмотря на то, что в последние годы наблюдается приток молодых педагогов (по сообщению министра образования и науки России О.Ю. Васильевой, в 2017 учебном году в 59 регионах России их приток составил 5-10%) потребность образовательных учреждений в специалистах остается достаточно высокой...
Автор статьи раскрывает читателям различные виды противоречий и проблем «.сложности адаптации и профессионального становления молодых педагогов, поскольку процесс формирования и развития профессионально значимых качеств - сложен, зависит от совокупности факторов и условий образовательного процесса».
Рецензент согласен с мнением автора, что, «.. решать обозначенную проблему необходимо путем ориентирования студентов педагогического вуза на понимание, принятие и исследование красоты и полифункциональности педагогической деятельности. С одной стороны, предполагающей научное, методическое и психолого-педагогическое знание, нацеленность на творческое решение профессиональных задач с другой, готовность к самопознанию, самосовершенствованию, накоплению опыта, к кропотливой, ежедневной работе требующей внимания к мелочам, наблюдения и детального анализа».
Вполне понятно, что «.понимание и принятие педагогической профессии будущими педагогами, во многом определяется целенаправленной работой преподавателей вуза по развитию их педагогических способностей на протяжении всего обучения». Известно, что, - педагогические способности относят к специальным способностям и чаще всего определяют как совокупность таких индивидуально психологических особенностей и профессионально значимых качеств
педагога, которые обеспечивают достижение высоких результатов в педагогической деятельности . В соответствии с классификацией В.А. Крутецкого, - группа педагогических способностей включает: дидактические, речевые, академические, перцептивные, коммуникативные и организаторские способности.
Заслуживает внимания опыт работы данного преподавателя, который в качестве примера, - берет, -систему заданий по развитию данной группы способностей на материале дисциплины «Педагогика: введение в педагогическую деятельность». Отбор и систематизация заданий основаны на двух подходах: личностном (самопознание, самосовершенствование) и деятельнос-тном (формирование системы компетенций, как наперед заданных профессиональных требований).
Научно-исследовательская работа автора статьи осуществлялась на основе использования: 1) дидактических способностей слушателей; 2) речевой способности слушателей; 3) академической способности слушателей; 4) перцептивной способности слушателей; 5) коммуникативной способности слушателей; 6) организационной способности слушателей. При чем по каждому из указанных направлений способностей разработаны интересные и содержательные задания, выполнение которых делает успешными слушателей. Например, организаторские способности позволяют осуществить педагогический замысел, поддерживать внимание, интерес, ситуацию успеха у обучающихся и снижать напряженность и усталость всех участников педагогического взаимодействия.
Мы, поддерживаем творческие поиски преподавателя, так как, - действительно, - «создание условий для развития педагогических способностей студентов вуза требует системной работы на протяжении всего обучения. Данный процесс, предполагает опору на личностный и деятельностный подходы, на накопление теоретических и практических представлений студентов о природе и характере будущей профессиональной деятельности».
Считаю, что данная статья будет весьма полезна особенно молодым педагогам, начинающим свою педагогическую карьеру, для активизации различных способностей у слушателей...
Статью канд. пед. наук, доцента Т.В. Палецкой на тему «Развитие педагогических способностей студентов на занятиях в педагогическом вузе» целесообразно рекомендовать к публикации в научном журнале «Интерактивная наука».
Интерактивная наука | 10 (20) 2017
Для многих учащихся ВУЗов, аспирантов и научных сотрудников вопрос написания различных работ является довольно проблемным. В частности, бывает трудно учесть все требования и грамотно составить отзыв на публикацию. Сегодня я решил разместить информацию о том, как пишется рецензия на научную статью , пример которой можно будет увидеть далее.
Перед публикации статьи в серьезном издании, требуется написание рецензии на нее. При этом рецензирование считается одной из наиболее важных частей при отборе и утверждении работ. Кроме того, это повышает качество публикуемых статей.
Чтобы опубликовать в журнале из Перечня ВАК статью, требуется не меньше двух рецензий. Такие же требования имеются у ряда изданий, которые готовятся подавать документы, чтобы их включили в этот перечень. Однако подобные отзывы требуются и для других целей в рамках получения высшего образования и подачи научных публикаций. Это касается и гуманитарных, и технических специальностей, и вводит в затруднение как студентов, к примеру, магистрантов, так и научных сотрудников.
Кому-то кажется термин “рецензирование” замысловатым, но его можно описать достаточно просто: статью проверяют на логичность и подлинность содержания, а также на соответствие требованиям к оформлению. Однако такая несложная процедура связана с субъективным усмотрением рецензентов. Поэтому нужно совершенно точно знать, как правильно оформить документ, и что в нем должно содержаться.
Рецензия – это специальный документ, который составляется рецензентом . Последним может быть ученый со степенью, который разбирается в вопросах содержания публикации, а также работает в той же сфере, специализируется в той же дисциплине, что и автор.
Рецензентом приводится в краткой форме анализ публикации, оценка. Все это делается в соответствии с особыми критериями. Также оценивают объем, составление аннотации, выбор ключевых слов на разных языках. Еще смотрят на то, насколько грамотно написаны ссылки, как оформлена библиография.
В зависимости от цели составления, документ могут писать разные рецензенты. Он бывает следующих разновидностей:
Есть два варианта плана, как написать рецензию на статью. Первый вариант можно назвать упрощенным, а второй – уже несколько сложнее и более развернутый. Если вас интересует более простой план, который позволяет понять, как грамотно писать рецензию, то он включает такие пункты:
Этот план больше подходит студентам и начинающим рецензентам , у которых нет достаточного опыта для написания критических замечаний.
В развернутом плане будет такая структура:
Вопрос объема является неоднозначным, так как этот нюанс будет во многом зависеть от конкретной темы и научной дисциплины. Обычно отзыв занимает до трех с половиной тысяч печатных знаков . Это соответствует приблизительно 1,5 страницам вордовского текста с 12 кеглем.
Чтобы придать отзыву стилистическую завершенность, обязательно используйте специальные обороты и тематические выражения, который подчеркнут ваш профессионализм и осведомленность в тематике и дисциплине.
Если вы хотите грамотно написать отзыв, используйте следующие слова и предложения, которые можно вставить в текст:
В последнем пункте важно сказать не только про недостатки, но и сказать о положительных сторонах публикации.
Добавьте следующую фразу: “Однако, нельзя не сказать о … ”
Если вы хотите сделать все грамотно, придерживайтесь особых правил составления документа . В таком случае ваш отзыв будет принят в специализированном издании. Составляя рецензию, обращайте внимание на следующие требования:
В качестве дополнительных требований, по которым следует делать отзыв, можно использовать следующие:
Если вы будете соблюдать указанные выше требования, ваш отзыв будет принят к печати в журнале или для размещения на сайте, и т. п.
Помимо обязательных пунктов, есть также определенные моменты, которые ни в коем случае не должны встречаться в тексте, а именно:
Обратите внимание на эти пункты, и вас не обвинят в неграмотности или необъективности.
При написании для начала укажите на общую оценку статьи . Она будет состоять из нескольких критериев, каждый из которых можно оценить как “достаточно”, “слабо”, “недостаточно” и включить в текст. Критерии будут следующими:
После оценки данных критериев можно включить и замечания по существу. Дополнительные советы вы сможете почерпнуть из следующего видео:
Сегодня готовый пример документа можно бесплатно скачать. Приведем образец краткого отзыва на публикацию в области психологии. Напомним, что это лишь приблизительный пример, и вы можете (и скорее всего, даже должны!) включать дополнительные подпункты в зависимости от конкретной тематики. Итак, текст может быть следующим:
Составление рецензии – это проблемная процедура, так как четко сформулировать свое мнение в отношении исследования и выразить его в нескольких страницах бывает трудно не только для студентов-магистрантов или аспирантов, но и для серьезных ученых. Такие документы составляются как для одобрения публикации статьи, так и для внутреннего пользования при защите дипломов, курсовых, для выполнения студенческих проектов, а также просто в качестве тренировки для учащихся ВУЗов.
Процесс написания можно сделать значительно проще, если следовать определенному плану и писать собственную оценку, в соответствии с критериями. Готовый образец также помогает определиться с формулировками.
Чтобы научная статья имела необходимый вес при защите соискателя на ученую степень, она должна быть опубликована в специальном перечне ВАК ведущих резецируемых изданий или научных журналов. При этом редакции этих изданий обычно требуют предоставить к научной статье, предложенной к публикации, рецензию от доктора наук по профилю данной статьи. Вот только ученый муж далеко не всегда готов потратить личное время на такую работу и зачастую поручает своему подопечному самостоятельно написать себе рецензию.
Если вам необходимо написать рецензию на собственную научную статью, вы можете воспользоваться шаблонными фразами, которыми рецензенты часто пользуются при составлении рецензий, а также следовать приведенному ниже алгоритму.
РЕЦЕНЗИЯ
на статью А.А. Иванова «Формирование самооценки школьников на уроке физкультуры»
При этом слово «рецензия» пишется заглавными буквами на одной строке, а остальной текст - на других строках. Выравнивание текста центральное.
В статье А.А. Иванова доказывается возможность формирования самооценки учащихся общеобразовательной школы на уроках физкультуры с помощью разработанной автором методики.
Статья А.А. Иванова «Формирование самооценки школьников на уроке физкультуры» посвящена проблеме формирования позитивной самооценки школьника на занятиях по физкультуре, актуальность которой обусловлена рядом причин…».
В своей работе автор провел подробный анализ различных трактовок понятия «самооценка» и предложил собственное определение. Автор выявил факторы, влияющие на формирование самооценки школьника, и предложил комплекс современных средств формирования позитивной самооценки школьника.
Разработанная А.А. Ивановым методика формирования самооценки школьников на уроках физкультуры может быть внедрена в практику учителей физкультуры общеобразовательных школ, а также педагогов дополнительного образования.
Источники, приводимые в статье А.А. Иванова, отражают современные взгляды на рассматриваемую автором проблему.
Когда вы напишете рецензию на свою статью, не спешите отправлять ее в редакцию, так как редакции хранят оригиналы рецензий и предоставляют их по запросу ВАК. Вначале несколько раз перечитайте написанное, исправьте все недочеты и убедитесь в том, что рецензия полностью соответствует предъявляемым требованиям. В частности, она должна быть оформлена по правилам, которые описывает ГОСТ 7.32 – 2001, то есть следует установить шрифт Times New Roman, 14 кегль (размер шрифта), полуторный интервал, правое поле страницы - 1 см, остальные поля - 2 см. При указанных параметрах примерный объем вашей рецензии должен составлять 1,5-2,5 страницы.
Подпишитесь на нас в ВК.
Каждый день публикуем полезные лайфхаки для учебы
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Рецензия на педагогическую статью В.Г. Разумовского «О качестве знаний и необходимости реформирования школы»
химия преподавание экзамен школа
Как студентка химического факультета, я хотела бы поговорить о преподавании химии в современных школах и о таком методе проверки знаний старших школьников, заканчивающих среднее образование, как ЕГЭ. Я согласна с автором статьи и считаю, что эта тема актуальна в данный момент времени. Как недавняя участница Единого Государственного Экзамена, я могу адекватно оценивать все сложности, с которыми столкнулись современные участники экзаменовки. Речь пойдет о статье В.Г. Разумовского «О качестве знаний и необходимости реформирования школы».
Разумовский приводит исследования профессора ФИЗТЕХа С.М. Козелла результатов международных олимпиад в области физики и говорит о преподавании естественных наук в целом. Он пишет: «…школьники перегружены домашним заданием, которые являются неизбежным следствием нерациональности учебного плана и низкого качества преподавания…» И действительно, мы в школе выполняли кучу домашней работы, которая была ориентирована на запоминание информации, нежели на осмысление и нахождение решений самостоятельно. Конечно, метод конспектирования дает какие-либо положительные результаты, но он не должен заполнять весь процесс самостоятельного обучения дома. Некоторые учителя в силу своей некомпетентности и недостаточной квалифицированности задают такие домашние задания, выполнить которую ученик не в силах. Например, учитель биологии задала нам создать развернутую схему, описывающую все царства животных, начиная с царств и заканчивая семействами. А это указать царство, тип, подтип, класс, подкласс, отряд, семейство. Но ведь у одного отряда может существовать несколько десятком семейств! Ребенок заранее понимает, что эту работу он выполнить грамотно в принципе не сможет, поэтому в большинстве случаев он отступает от выполнения задания.
Но мне бы хотелось больше поговорить об уроках химии в современных неспециализированных школах. Первое, что хочется отметить: каждый ребенок, молодой человек должен быть способен объяснять явления, с которыми он сталкивается. И многие явления имеют химическую природу, начиная от горения бензина в автомобиле и кончая природными катаклизмами. И не имея основательных знаний по химии, человек становится беспомощным, он не может прогнозировать результаты своего воздействия на природу. И второе: в России очень много сырьевых ресурсов, и она просто обречена на развитие химической промышленности. Но в действительности урокам химии уделяют мало внимания. Всем известно, что предмет химия начинается с 8 класса обучения в неспециализированной школе. Я приведу в пример свою школу. Химия проводилась в обычном классе, 2 часа в неделю, лабораторные, демонстративные опыты - раз в месяц. Иногда мы ходили в компьютерный класс и проходили электронные версии лабораторных работ, а в качестве «инновационных технологий» у нас выступали учащиеся со своими презентациями. Наш педагог вообще не имел педагогического, а тем более химического образования. Это был обычный эколог, прошедший педагогические курсы. Все это говорит о том, что ни школьная администрация, ни сам «педагог» не подходили к процессу образования с ответственностью. Сейчас будучи студенткой химического факультета, я осознала важность практических умений и навыков обращения с химическим оборудованием и реактивами. Большинство студентов не подготовлены к осуществлению научной деятельности, некоторые даже не знают базы. Это не только усложняет весь процесс обучения в высших учебных заведениях для студента, но и ведет к ослаблению научной базы всей страны, т.е. это не приведет к научному прогрессу. Следовательно, проблемы преподавания химии в школах могут затрагивать глобальные изменения в развитии страны. К тому же неумение обращаться с инвентарем, не знание свойств веществ, в том числе их токсичности, могут привести к плачевным результатам, таким как порча государственного имущества, или еще хуже, урон здоровью экспериментатора. Если преподаватель прочитал технику безопасности, то не факт, что ученик сможет вспомнить ее на практических работах, тем более если у него нет определенных навыков обращения с веществами. Есть и другие проблемы, о которых говорит Разумовский. Например: «школы полтора десятка лет не пополнялись оборудованием, а то, что осталось, устарело.» Все это, и другие незатронутые мной проблемы, свидетельствуют о том, что современные школы нуждаются в реформировании.
Другая проблема, затронутая в статье В.Г. Разумовского - это аттестация выпускников школы на основе Единого Государственного Экзамена. «…главный довод в пользу введения нового типа аттестации - борьба с коррупцией педагогов - аморален», тем более что уровень коррупции при ЕГЭ не снижается, а лишь переносится из вузов в школы, а сам экзамен проверяет знания учеников, но не их способность рассуждать и мыслить. В этом предложении Разумовский демонстрирует свое отношение к такому типу оценки знаний, как ЕГЭ. В качестве доказательств своей правоты автор приводит тот факт, что анонимность обезличивает выпускника школы. Полемика вокруг ЕГЭ не утихает с момента его введения в 2001 году. Разумнее сказать, что ЕГЭ - это прихоть политиков, нежели решение научного педагогического совета РФ. Разумовский выступил явным противником ЕГЭ и в своей статье привел множество доказательств своей точки зрения. Я как участник этого «эксперимента над детьми» могу только согласиться с автором.
Кроме того сейчас предлагается изменить пятибалльную систему оценивания знаний школьника на стобальную. По-моему мнению, это не приведет к хорошим результатам. Не только ученик не сможет понять, как его оценил педагог, но и сам педагог будет затрудняться оценить учащегося. Но мне кажется, и эту роль (роль оценщика) будет в скором времени выполнять компьютер. Таким образом, не всегда «инновации» - это хорошо.
На основе статьи и собственных размышлений, я могу сделать вывод. Современное образование, как никогда раньше нуждается в четком прогнозировании последствий проведенных нововведений и в реформировании всей системы образования в целом.
Размещено на Allbest.ru
Особенности проведения Единого государственного экзамена на территории РФ в средних учебных заведениях - школах и лицеях. Преимущества советской системы образования. Недостатки ЕГЭ при проверке знаний абитуриентов ВУЗов. Негативная оценка системы ЕГЭ.
эссе , добавлен 04.08.2011
Цели практического занятия. Формы проведения практических занятий. Фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы. Основные виды практических занятий в высшей школе. Обобщение и систематизация знаний. Лабораторные занятия инженерного профиля.
презентация , добавлен 22.01.2016
курсовая работа , добавлен 24.12.2009
Различные формы и виды экзаменов. Проведение Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Структура и содержание заданий ЕГЭ. Регистрация участников экзамена. Правила выставления оценок. ЕГЭ как выпускной экзамен в школе. Апелляции по результатам ЕГЭ.
реферат , добавлен 09.06.2011
Характеристика основных направлений реформирования российской педагогической системы - введение единого государственного экзамена, предложение трех ступеней получения высшего образования. Государственные стандарты правового воспитания в начальной школе.
реферат , добавлен 17.09.2011
Качество знаний, его главные параметры. Функции и виды контроля знаний в педагогическом процессе. Экспериментальная проверка знаний и умений учащихся. Контроль знаний учащихся как элемент оценки качества знаний. Уровни контроля и проверки знаний по химии.
курсовая работа , добавлен 04.01.2010
Ознакомление с концептуальными основами преподавания химии на базовом уровне и в профильных классах. Влияние уровня развития образного мышления на эффективность усвоения знаний. Использование художественной литературы на уроках химии в средней школе.
курсовая работа , добавлен 07.09.2011
Понятие и разновидности контроля знаний учащихся, оценка их практической эффективности. Способы организации тематического контроля, обеспечивающие эффективность учебного процесса, методика их проведения и специфика реализации на уроках химии в школе.
дипломная работа , добавлен 15.06.2010
Анализ различных методик проведения занятий, способов и приемов обучения в ВУЗах. Роль и дидактические цели лабораторно-практических занятий в овладении студентами профессиональных знаний и навыков. Технология организации лабораторных практикумов.
реферат , добавлен 03.07.2009
Проблема контроля знаний учащихся в теории и практике школы. Подходы к образовательному процессу на современном этапе. Требования к организации контроля за учебной деятельностью. Системы и технологии контроля знаний учащихся, используемые в школе.