Статья на тему рецензия. На наш взгляд, работа Ю.А.Бельчикова «Происхождение и формирование лексики русского языка»,представленная для рецензирования является завершенным самостоятельным исследованием, выполнена на достаточном теоретическом и методологиче

15.12.2023

«Происхождение и формирование лексики современного русского языка» Из работы доктора филологических наук Ю.А.Бельчикова, можно сделать вывод о том, что выбранная тема исследования актуальна для современного российского общества. Анализ проблемы показывает, что словарный состав русского языка прошел длительный путь становления, что наша лексика состоит не только из иконно русских слов, но и из слов, заимствованных из других языков. Тема заимствования русским языком иноязычных слов в разные эпохи отразилась и история нашего народа. В чем и состоит новизна авторского подхода в изучении экономических, политических, культурных контактов с другими странами, накладывающими свой отпечаток на развитие языка. Представленная для рецензирования научная работа обладает, безусловно, практической значимостью и рациональным построением.

Автор использует современный подход к технологии исследования. Наряду с традиционными методами исследования профессор применяет комплексный подход, который предусматривает совмещение качественных и количественных методик исследования. Качественные методики представлены интервью, количественные - анкетированием. Хочется отметить положительные стороны исследовательской работы: изучена проблема формирования лексики русского языка в разные периоды времени; предпринята попытка исследования состояния словарного состава современного русского языка на протяжении всего процесса его исторического становления; теоретически обоснована необходимость работы по пополнению исконно русской лексики, создающейся на базе словообразовательных ресурсов языка, в результате самых разнообразных процессов, характерных для русского словообразования.

На наш взгляд, работа Ю.А.Бельчикова «Происхождение и формирование лексики русского языка» ,представленная для рецензирования является завершенным самостоятельным исследованием, выполнена на достаточном теоретическом и методологическом уровне, обладает инновационным характером.

Рецензии

Рецензия

на статью «Развитие педагогических способностей студентов на занятиях в педагогическом вузе» Палецкой Т.В.

Соловьёв Сергей Серафимович канд. пед. наук, доцент, профессор, действительный член (академик) и вице-президент Международной общественной академии Экологической Безопасности

и Природопользования ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет -МСХА им. К.А. Тимирязева», г. Москва

Актуальность темы. В работе освещена проблема профессиональной адаптации и становления педагогов. Описана специфика подготовки будущих педагогов в вузе, ориентированная на развитие педагогических способностей.

По мнению рецензента, действительно на современном этапе развития профессионального образования остается актуальной проблема системного формирования педагогических способностей будущих педагогов. Согласно статистике, количество выпускников, получивших диплом педагога уступает лишь численности юристов и медиков . Несмотря на то, что в последние годы наблюдается приток молодых педагогов (по сообщению министра образования и науки России О.Ю. Васильевой, в 2017 учебном году в 59 регионах России их приток составил 5-10%) потребность образовательных учреждений в специалистах остается достаточно высокой...

Автор статьи раскрывает читателям различные виды противоречий и проблем «.сложности адаптации и профессионального становления молодых педагогов, поскольку процесс формирования и развития профессионально значимых качеств - сложен, зависит от совокупности факторов и условий образовательного процесса».

Рецензент согласен с мнением автора, что, «.. решать обозначенную проблему необходимо путем ориентирования студентов педагогического вуза на понимание, принятие и исследование красоты и полифункциональности педагогической деятельности. С одной стороны, предполагающей научное, методическое и психолого-педагогическое знание, нацеленность на творческое решение профессиональных задач с другой, готовность к самопознанию, самосовершенствованию, накоплению опыта, к кропотливой, ежедневной работе требующей внимания к мелочам, наблюдения и детального анализа».

Вполне понятно, что «.понимание и принятие педагогической профессии будущими педагогами, во многом определяется целенаправленной работой преподавателей вуза по развитию их педагогических способностей на протяжении всего обучения». Известно, что, - педагогические способности относят к специальным способностям и чаще всего определяют как совокупность таких индивидуально психологических особенностей и профессионально значимых качеств

педагога, которые обеспечивают достижение высоких результатов в педагогической деятельности . В соответствии с классификацией В.А. Крутецкого, - группа педагогических способностей включает: дидактические, речевые, академические, перцептивные, коммуникативные и организаторские способности.

Заслуживает внимания опыт работы данного преподавателя, который в качестве примера, - берет, -систему заданий по развитию данной группы способностей на материале дисциплины «Педагогика: введение в педагогическую деятельность». Отбор и систематизация заданий основаны на двух подходах: личностном (самопознание, самосовершенствование) и деятельнос-тном (формирование системы компетенций, как наперед заданных профессиональных требований).

Научно-исследовательская работа автора статьи осуществлялась на основе использования: 1) дидактических способностей слушателей; 2) речевой способности слушателей; 3) академической способности слушателей; 4) перцептивной способности слушателей; 5) коммуникативной способности слушателей; 6) организационной способности слушателей. При чем по каждому из указанных направлений способностей разработаны интересные и содержательные задания, выполнение которых делает успешными слушателей. Например, организаторские способности позволяют осуществить педагогический замысел, поддерживать внимание, интерес, ситуацию успеха у обучающихся и снижать напряженность и усталость всех участников педагогического взаимодействия.

Мы, поддерживаем творческие поиски преподавателя, так как, - действительно, - «создание условий для развития педагогических способностей студентов вуза требует системной работы на протяжении всего обучения. Данный процесс, предполагает опору на личностный и деятельностный подходы, на накопление теоретических и практических представлений студентов о природе и характере будущей профессиональной деятельности».

Считаю, что данная статья будет весьма полезна особенно молодым педагогам, начинающим свою педагогическую карьеру, для активизации различных способностей у слушателей...

Статью канд. пед. наук, доцента Т.В. Палецкой на тему «Развитие педагогических способностей студентов на занятиях в педагогическом вузе» целесообразно рекомендовать к публикации в научном журнале «Интерактивная наука».

Интерактивная наука | 10 (20) 2017

Для многих учащихся ВУЗов, аспирантов и научных сотрудников вопрос написания различных работ является довольно проблемным. В частности, бывает трудно учесть все требования и грамотно составить отзыв на публикацию. Сегодня я решил разместить информацию о том, как пишется рецензия на научную статью , пример которой можно будет увидеть далее.

Что такое рецензия

Перед публикации статьи в серьезном издании, требуется написание рецензии на нее. При этом рецензирование считается одной из наиболее важных частей при отборе и утверждении работ. Кроме того, это повышает качество публикуемых статей.

Чтобы опубликовать в журнале из Перечня ВАК статью, требуется не меньше двух рецензий. Такие же требования имеются у ряда изданий, которые готовятся подавать документы, чтобы их включили в этот перечень. Однако подобные отзывы требуются и для других целей в рамках получения высшего образования и подачи научных публикаций. Это касается и гуманитарных, и технических специальностей, и вводит в затруднение как студентов, к примеру, магистрантов, так и научных сотрудников.

Кому-то кажется термин “рецензирование” замысловатым, но его можно описать достаточно просто: статью проверяют на логичность и подлинность содержания, а также на соответствие требованиям к оформлению. Однако такая несложная процедура связана с субъективным усмотрением рецензентов. Поэтому нужно совершенно точно знать, как правильно оформить документ, и что в нем должно содержаться.

Рецензия – это специальный документ, который составляется рецензентом . Последним может быть ученый со степенью, который разбирается в вопросах содержания публикации, а также работает в той же сфере, специализируется в той же дисциплине, что и автор.

Рецензентом приводится в краткой форме анализ публикации, оценка. Все это делается в соответствии с особыми критериями. Также оценивают объем, составление аннотации, выбор ключевых слов на разных языках. Еще смотрят на то, насколько грамотно написаны ссылки, как оформлена библиография.

Разновидности рецензий

В зависимости от цели составления, документ могут писать разные рецензенты. Он бывает следующих разновидностей:

  1. Внутренняя рецензия составляется научным руководителем. Подпись преподавателя заверяет университет или то учреждение, в котором проходит обучение или работает автор.
  2. Внешняя рецензия – для этого рецензентами назначаются редакторы журналов или члены редакторской коллегии. Так или иначе, документ должны составлять специалисты с авторитетом и ученой степенью. Ряд организаций требует у того, кто будет его писать, наличие напечатанных публикаций в профильных журналах за последние несколько лет (как правило, за три года).

Примерный план составления

Есть два варианта плана, как написать рецензию на статью. Первый вариант можно назвать упрощенным, а второй – уже несколько сложнее и более развернутый. Если вас интересует более простой план, который позволяет понять, как грамотно писать рецензию, то он включает такие пункты:

  1. Вступление о предмете исследования.
  2. Личные впечатления о прочитанном, основные аспекты, которые формируют ход публикации.
  3. Степень важности проблемы, которая освещается.
  4. Выводы .

Этот план больше подходит студентам и начинающим рецензентам , у которых нет достаточного опыта для написания критических замечаний.

В развернутом плане будет такая структура:

  1. Сведения о рассматриваемой статье.
  2. Степень важности проблемы и ее актуализация.
  3. Указание на основной рассматриваемый аспект в публикации (возможен краткий анализ содержания).
  4. Собственные аргументы и впечатления от исследования.
  5. Конструктивная критика и отрицательные стороны.
  6. Выводы .

Объем

Вопрос объема является неоднозначным, так как этот нюанс будет во многом зависеть от конкретной темы и научной дисциплины. Обычно отзыв занимает до трех с половиной тысяч печатных знаков . Это соответствует приблизительно 1,5 страницам вордовского текста с 12 кеглем.

Чтобы придать отзыву стилистическую завершенность, обязательно используйте специальные обороты и тематические выражения, который подчеркнут ваш профессионализм и осведомленность в тематике и дисциплине.

Краткий словарь фраз

Если вы хотите грамотно написать отзыв, используйте следующие слова и предложения, которые можно вставить в текст:

  1. В статье автора или в работе…
  2. Научное исследование посвящено следующей проблеме…
  3. Важным аспектом статьи, в котором автор достиг положительного результата…
  4. Подводя итоги всего исследования или его отдельной части…
  5. Можно указать на несовершенство статьи в том…

В последнем пункте важно сказать не только про недостатки, но и сказать о положительных сторонах публикации.

Добавьте следующую фразу: “Однако, нельзя не сказать о … ”

Чем должен руководствоваться рецензент

Если вы хотите сделать все грамотно, придерживайтесь особых правил составления документа . В таком случае ваш отзыв будет принят в специализированном издании. Составляя рецензию, обращайте внимание на следующие требования:

  1. Описывая важность тематики в современных условиях и ее актуальность, делайте это максимально лаконично.
  2. Указывая на основной аспект, выбирайте тот тезис, который вы считаете главным , без дополнительных и второстепенных нюансов.
  3. Во время краткого пересказа содержания помните, что нужно указать на выводы исследования и акцентировать внимание на удачных тезисах автора.
  4. Указывая на отрицательные стороны, пишите исключительно по теме , без ссылок на дополнительные источники.
  5. В заключительных фразах скажите про положительные стороны.
  6. В обязательном порядке скажите про даты и точные факты , но без ущерба доходчивости и краткости документа.


В качестве дополнительных требований, по которым следует делать отзыв, можно использовать следующие:

  1. Укажите на оригинальность публикации.
  2. Перечислите основные недочеты и ваши критические замечания.
  3. Скажите про ваши личные впечатления во время прочтения научного труда, но делайте это аргументированно.
  4. Руководствуйтесь беспристрастностью и старайтесь быть объективным.
  5. Рекомендуется также лично пообщаться с автором.

Если вы будете соблюдать указанные выше требования, ваш отзыв будет принят к печати в журнале или для размещения на сайте, и т. п.

Что не допускается при составлении рецензии

Помимо обязательных пунктов, есть также определенные моменты, которые ни в коем случае не должны встречаться в тексте, а именно:

  1. Никогда не пишите ругательные высказывания или радикальные призывы с насильственным характером.
  2. Не стоит попросту пересказывать текст исследования, так как это могут сделать читатели, но никогда – критики и люди со специальной подготовкой.
  3. Не допускается включение личного мнения без аргументации.
  4. Не стоит писать пространные отвлеченные рассуждения.
  5. Всегда четко оформляйте мысли и не уделяйте чрезмерно много внимания нюансам, которые можно посчитать второстепенными .
  6. Не допускается неподготовленность рецензента, наличие орфографических и фактических ошибок.
  7. Не пишите исключительно в негативном духе, указывайте и на положительные аспекты.
  8. Не стоит писать о личных вкусах и предпочтениях.

Обратите внимание на эти пункты, и вас не обвинят в неграмотности или необъективности.

Пишем рецензию легко: критерии к содержанию

При написании для начала укажите на общую оценку статьи . Она будет состоять из нескольких критериев, каждый из которых можно оценить как “достаточно”, “слабо”, “недостаточно” и включить в текст. Критерии будут следующими:

  1. Проблемность. Исследование должно быть посвящено отдельной проблематике и указывать на ее сущность, указывать на варианты решения.
  2. Актуальность. Статья должна соответствовать современным научным и социальным реалиям.
  3. Научность. Автор должен рассматривать предмет исследования с точки зрения ученого, даже если он сам по себе прикладной и технический.
  4. Новизна. Результаты и выводы, к которым пришел автор, должны иметь научную новизну. Она может заключаться и в применении новых методов, которые раньше не использовали при рассмотрении той или иной тематики.
  5. Завершенность. Исследование должно быть целостным. Так, автору нужно начать с постановки задач и цели, а завершить текст – их решением.
  6. Обоснованность. Результат нужно обосновать, используя определенный инструментарий – конкретные методы, эксперименты, математическое моделирование, и пр.
  7. Структурированность. В статье должна быть четкая и понятная структура, которая в публикациях соответствует наличию разделов и подразделов. Они могут быть посвящены актуальности, анализу фактов и теорий, постановке задачи, обсуждению в ученых кругах и литературе, заключению, и пр.
  8. Характеристика формулировок. Положения публикации должны быть сформулированы в качестве четких лаконичных фраз и строго определять сущность вклада исследования в науку и развитие дисциплины.
  9. Понятность. Статьи нужно писать таким языком, который будет понятен средним специалистам в той или иной сфере. Требуется использование общепринятых терминов.
  10. Компактность. Научный труд не должен быть чрезмерно объемным. Размер текста регулируется содержанием в нем четкой выверенной информации.

После оценки данных критериев можно включить и замечания по существу. Дополнительные советы вы сможете почерпнуть из следующего видео:

Пример рецензии

Сегодня готовый пример документа можно бесплатно скачать. Приведем образец краткого отзыва на публикацию в области психологии. Напомним, что это лишь приблизительный пример, и вы можете (и скорее всего, даже должны!) включать дополнительные подпункты в зависимости от конкретной тематики. Итак, текст может быть следующим:

  1. Рецензия на статью “Психологические аспекты обучения в школьных учреждениях” аспиранта кафедры психологии Педагогического университета, Лапушкиной Натальи Васильевны.
  2. В статье рассматриваются главные психологические аспекты, которые направлены на улучшения успеваемости и обучаемости детей в школе, проводится поведенческий анализ конкретных групп школьников по возрасту.
  3. Актуальность исследуемой проблемы не подлежит сомнениям, потому как современный уровень школьного обучения значительно отстает от реалий времени, и в значительной степени это зависит от неграмотного подхода педагогов к ученикам.
  4. Автор провел глубокую работу и предоставил рекомендации в отношении нормализации психологического климата в учебных заведениях. Присутствует вывод о том, что психологические знания преподавателей недостаточны, и учителя не желают искать контакт с детьми.
  5. Научная статья в полной мере соответствует ряду требований и ее можно рекомендовать для публикации.
  6. ФИО рецензента, другая личная информация, подпись и печать.
Рис.1 Образец рецензии на научную статью. Нажмите, для просмотра в полном размере…

В заключение

Составление рецензии – это проблемная процедура, так как четко сформулировать свое мнение в отношении исследования и выразить его в нескольких страницах бывает трудно не только для студентов-магистрантов или аспирантов, но и для серьезных ученых. Такие документы составляются как для одобрения публикации статьи, так и для внутреннего пользования при защите дипломов, курсовых, для выполнения студенческих проектов, а также просто в качестве тренировки для учащихся ВУЗов.

Процесс написания можно сделать значительно проще, если следовать определенному плану и писать собственную оценку, в соответствии с критериями. Готовый образец также помогает определиться с формулировками.

Юридическая консультация бесплатно в режиме онлайн

Заполните форму что бы задать свой вопрос:

Чтобы научная статья имела необходимый вес при защите соискателя на ученую степень, она должна быть опубликована в специальном перечне ВАК ведущих резецируемых изданий или научных журналов. При этом редакции этих изданий обычно требуют предоставить к научной статье, предложенной к публикации, рецензию от доктора наук по профилю данной статьи. Вот только ученый муж далеко не всегда готов потратить личное время на такую работу и зачастую поручает своему подопечному самостоятельно написать себе рецензию.

Алгоритм написания рецензии

Если вам необходимо написать рецензию на собственную научную статью, вы можете воспользоваться шаблонными фразами, которыми рецензенты часто пользуются при составлении рецензий, а также следовать приведенному ниже алгоритму.

  1. Представление статьи . Начните рецензию с обозначения темы статьи и ее автора.
Пример:

РЕЦЕНЗИЯ

на статью А.А. Иванова «Формирование самооценки школьников на уроке физкультуры»

При этом слово «рецензия» пишется заглавными буквами на одной строке, а остальной текст - на других строках. Выравнивание текста центральное.

  1. Описание проблемы статьи . Укажите, чему посвящена данная статья. В этом вам помогут фразы: «Статья посвящена…», «В статье рассматриваются…».
Пример

В статье А.А. Иванова доказывается возможность формирования самооценки учащихся общеобразовательной школы на уроках физкультуры с помощью разработанной автором методики.

  1. Актуальность статьи . Отметьте актуальность статьи и докажите ее с помощью аргументов. В этом вам помогут речевые обороты: «Статья… посвящена проблеме, которая актуальна по причине…», «Актуальность данной статьи заключается в том, что…», «Актуальность обозначенных идей связана с тем, что…».
Пример:

Статья А.А. Иванова «Формирование самооценки школьников на уроке физкультуры» посвящена проблеме формирования позитивной самооценки школьника на занятиях по физкультуре, актуальность которой обусловлена рядом причин…».

  1. Научная новизна работы . Опишите, в чем заключается научная новизна представленного материала, оригинальность идей. Являясь автором статьи, вы лучше других знаете, какую именно работу проделали. Например, провели детальный теоретический анализ научных понятий и на их основе вывели собственное определение какого-либо термина, разъяснили некоторые понятия, провели практическое исследование и пришли к новым для науки выводам. В этом случае вы можете воспользоваться фразами: «Автор провел подробный анализ…», «В ходе практического исследования автор собрал большой эмпирический материал…», «Автор дал свою трактовку понятия…» и т.д.
Пример:

В своей работе автор провел подробный анализ различных трактовок понятия «самооценка» и предложил собственное определение. Автор выявил факторы, влияющие на формирование самооценки школьника, и предложил комплекс современных средств формирования позитивной самооценки школьника.

  1. Ценность работы . Отметьте, в чем заключается теоретическая и практическая ценность научной статьи. Используйте такие речевые конструкции: «Разработка методики… будет способствовать… в практике школ», «Результаты проведенного автором опроса… дадут импульс для дальнейших исследований…», «Аспект статьи… заслуживает внимания, так как…».
Пример:

Разработанная А.А. Ивановым методика формирования самооценки школьников на уроках физкультуры может быть внедрена в практику учителей физкультуры общеобразовательных школ, а также педагогов дополнительного образования.

  1. Качество работы . Укажите, задействованы ли в статье необходимые для раскрытия ее содержания источники, грамотно ли это сделано. Используйте такие шаблоны: «Источники, приводимые в статье… отражают», «Все разделы представленной статьи логически связаны друг с другом…», «Автор подтверждает основные положения статьи ссылками на авторитетные источники…».
Пример:

Источники, приводимые в статье А.А. Иванова, отражают современные взгляды на рассматриваемую автором проблему.

  1. Выводы . Напишите, соответствует ли статья требованиям, предъявляемым к работам такого типа. Также отметьте, можно ли порекомендовать ее к публикации. Речевые обороты данного раздела: «Данная статья соответствует требованиям…», «Статья автора… может быть рекомендована к публикации».
Пример:
  1. Данные рецензента . Укажите ученую степень и звание рецензента, занимаемую им должность, место работы, ФИО. Здесь же ставится подпись рецензента и печать с места его работы.

Проверка рецензии

Когда вы напишете рецензию на свою статью, не спешите отправлять ее в редакцию, так как редакции хранят оригиналы рецензий и предоставляют их по запросу ВАК. Вначале несколько раз перечитайте написанное, исправьте все недочеты и убедитесь в том, что рецензия полностью соответствует предъявляемым требованиям. В частности, она должна быть оформлена по правилам, которые описывает ГОСТ 7.32 – 2001, то есть следует установить шрифт Times New Roman, 14 кегль (размер шрифта), полуторный интервал, правое поле страницы - 1 см, остальные поля - 2 см. При указанных параметрах примерный объем вашей рецензии должен составлять 1,5-2,5 страницы.


Подпишитесь на нас в ВК.
Каждый день публикуем полезные лайфхаки для учебы

Оценка уровня и анализ эффективности преподавания химии в современной школе, необходимость проведения практических занятий. Определение актуальности и места в современном педагогическом процессе Единого Государственного Экзамена, его негативные стороны.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рецензия на педагогическую статью В.Г. Разумовского «О качестве знаний и необходимости реформирования школы»

химия преподавание экзамен школа

Как студентка химического факультета, я хотела бы поговорить о преподавании химии в современных школах и о таком методе проверки знаний старших школьников, заканчивающих среднее образование, как ЕГЭ. Я согласна с автором статьи и считаю, что эта тема актуальна в данный момент времени. Как недавняя участница Единого Государственного Экзамена, я могу адекватно оценивать все сложности, с которыми столкнулись современные участники экзаменовки. Речь пойдет о статье В.Г. Разумовского «О качестве знаний и необходимости реформирования школы».

Разумовский приводит исследования профессора ФИЗТЕХа С.М. Козелла результатов международных олимпиад в области физики и говорит о преподавании естественных наук в целом. Он пишет: «…школьники перегружены домашним заданием, которые являются неизбежным следствием нерациональности учебного плана и низкого качества преподавания…» И действительно, мы в школе выполняли кучу домашней работы, которая была ориентирована на запоминание информации, нежели на осмысление и нахождение решений самостоятельно. Конечно, метод конспектирования дает какие-либо положительные результаты, но он не должен заполнять весь процесс самостоятельного обучения дома. Некоторые учителя в силу своей некомпетентности и недостаточной квалифицированности задают такие домашние задания, выполнить которую ученик не в силах. Например, учитель биологии задала нам создать развернутую схему, описывающую все царства животных, начиная с царств и заканчивая семействами. А это указать царство, тип, подтип, класс, подкласс, отряд, семейство. Но ведь у одного отряда может существовать несколько десятком семейств! Ребенок заранее понимает, что эту работу он выполнить грамотно в принципе не сможет, поэтому в большинстве случаев он отступает от выполнения задания.

Но мне бы хотелось больше поговорить об уроках химии в современных неспециализированных школах. Первое, что хочется отметить: каждый ребенок, молодой человек должен быть способен объяснять явления, с которыми он сталкивается. И многие явления имеют химическую природу, начиная от горения бензина в автомобиле и кончая природными катаклизмами. И не имея основательных знаний по химии, человек становится беспомощным, он не может прогнозировать результаты своего воздействия на природу. И второе: в России очень много сырьевых ресурсов, и она просто обречена на развитие химической промышленности. Но в действительности урокам химии уделяют мало внимания. Всем известно, что предмет химия начинается с 8 класса обучения в неспециализированной школе. Я приведу в пример свою школу. Химия проводилась в обычном классе, 2 часа в неделю, лабораторные, демонстративные опыты - раз в месяц. Иногда мы ходили в компьютерный класс и проходили электронные версии лабораторных работ, а в качестве «инновационных технологий» у нас выступали учащиеся со своими презентациями. Наш педагог вообще не имел педагогического, а тем более химического образования. Это был обычный эколог, прошедший педагогические курсы. Все это говорит о том, что ни школьная администрация, ни сам «педагог» не подходили к процессу образования с ответственностью. Сейчас будучи студенткой химического факультета, я осознала важность практических умений и навыков обращения с химическим оборудованием и реактивами. Большинство студентов не подготовлены к осуществлению научной деятельности, некоторые даже не знают базы. Это не только усложняет весь процесс обучения в высших учебных заведениях для студента, но и ведет к ослаблению научной базы всей страны, т.е. это не приведет к научному прогрессу. Следовательно, проблемы преподавания химии в школах могут затрагивать глобальные изменения в развитии страны. К тому же неумение обращаться с инвентарем, не знание свойств веществ, в том числе их токсичности, могут привести к плачевным результатам, таким как порча государственного имущества, или еще хуже, урон здоровью экспериментатора. Если преподаватель прочитал технику безопасности, то не факт, что ученик сможет вспомнить ее на практических работах, тем более если у него нет определенных навыков обращения с веществами. Есть и другие проблемы, о которых говорит Разумовский. Например: «школы полтора десятка лет не пополнялись оборудованием, а то, что осталось, устарело.» Все это, и другие незатронутые мной проблемы, свидетельствуют о том, что современные школы нуждаются в реформировании.

Другая проблема, затронутая в статье В.Г. Разумовского - это аттестация выпускников школы на основе Единого Государственного Экзамена. «…главный довод в пользу введения нового типа аттестации - борьба с коррупцией педагогов - аморален», тем более что уровень коррупции при ЕГЭ не снижается, а лишь переносится из вузов в школы, а сам экзамен проверяет знания учеников, но не их способность рассуждать и мыслить. В этом предложении Разумовский демонстрирует свое отношение к такому типу оценки знаний, как ЕГЭ. В качестве доказательств своей правоты автор приводит тот факт, что анонимность обезличивает выпускника школы. Полемика вокруг ЕГЭ не утихает с момента его введения в 2001 году. Разумнее сказать, что ЕГЭ - это прихоть политиков, нежели решение научного педагогического совета РФ. Разумовский выступил явным противником ЕГЭ и в своей статье привел множество доказательств своей точки зрения. Я как участник этого «эксперимента над детьми» могу только согласиться с автором.

Кроме того сейчас предлагается изменить пятибалльную систему оценивания знаний школьника на стобальную. По-моему мнению, это не приведет к хорошим результатам. Не только ученик не сможет понять, как его оценил педагог, но и сам педагог будет затрудняться оценить учащегося. Но мне кажется, и эту роль (роль оценщика) будет в скором времени выполнять компьютер. Таким образом, не всегда «инновации» - это хорошо.

На основе статьи и собственных размышлений, я могу сделать вывод. Современное образование, как никогда раньше нуждается в четком прогнозировании последствий проведенных нововведений и в реформировании всей системы образования в целом.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Особенности проведения Единого государственного экзамена на территории РФ в средних учебных заведениях - школах и лицеях. Преимущества советской системы образования. Недостатки ЕГЭ при проверке знаний абитуриентов ВУЗов. Негативная оценка системы ЕГЭ.

    эссе , добавлен 04.08.2011

    Цели практического занятия. Формы проведения практических занятий. Фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы. Основные виды практических занятий в высшей школе. Обобщение и систематизация знаний. Лабораторные занятия инженерного профиля.

    презентация , добавлен 22.01.2016

    курсовая работа , добавлен 24.12.2009

    Различные формы и виды экзаменов. Проведение Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Структура и содержание заданий ЕГЭ. Регистрация участников экзамена. Правила выставления оценок. ЕГЭ как выпускной экзамен в школе. Апелляции по результатам ЕГЭ.

    реферат , добавлен 09.06.2011

    Характеристика основных направлений реформирования российской педагогической системы - введение единого государственного экзамена, предложение трех ступеней получения высшего образования. Государственные стандарты правового воспитания в начальной школе.

    реферат , добавлен 17.09.2011

    Качество знаний, его главные параметры. Функции и виды контроля знаний в педагогическом процессе. Экспериментальная проверка знаний и умений учащихся. Контроль знаний учащихся как элемент оценки качества знаний. Уровни контроля и проверки знаний по химии.

    курсовая работа , добавлен 04.01.2010

    Ознакомление с концептуальными основами преподавания химии на базовом уровне и в профильных классах. Влияние уровня развития образного мышления на эффективность усвоения знаний. Использование художественной литературы на уроках химии в средней школе.

    курсовая работа , добавлен 07.09.2011

    Понятие и разновидности контроля знаний учащихся, оценка их практической эффективности. Способы организации тематического контроля, обеспечивающие эффективность учебного процесса, методика их проведения и специфика реализации на уроках химии в школе.

    дипломная работа , добавлен 15.06.2010

    Анализ различных методик проведения занятий, способов и приемов обучения в ВУЗах. Роль и дидактические цели лабораторно-практических занятий в овладении студентами профессиональных знаний и навыков. Технология организации лабораторных практикумов.

    реферат , добавлен 03.07.2009

    Проблема контроля знаний учащихся в теории и практике школы. Подходы к образовательному процессу на современном этапе. Требования к организации контроля за учебной деятельностью. Системы и технологии контроля знаний учащихся, используемые в школе.