Созвездие орион. Космический корабль «Орион»: описание, история Корабль орион

27.04.2024

Космический корабль "Орион", Фото: www.walkinspace.ru

Запуск нового космического корабля "Орион" запланирован на декабрь этого года, заявил журналистам член нового экипажа МКС астронавт NASA Барри Уилмор.

"США находятся на том рубеже, который приведет человечество к дальнейшему освоению космоса. Старт нового космического корабля "Орион", который намечен на декабрь 2014 года, позволит в будущем вывести нас на новые рубежи освоения Солнечной системы", - сказал он.

Астронавт NASA Барри Уилмор / Фото: en.academic.ru

Как сообщалось, "Орион", напоминающий по своей конструкции "Аполлоны", разрабатывается для полетов за пределы околоземной орбиты, в частности, для экспедиции к астероиду, которая планируется на 2025 год.

Главный исполнитель проекта Lockheed Martin уделял главное внимание разработке командного модуля - спускаемой капсулы, где будет находиться экипаж. По плану, первый испытательный беспилотный полет корабль совершит в 2017 году, а пилотируемый - в 2021. В 2014 году, как сообщалось, состоятся предварительные испытания - "Орион" полетит в космос на носителе "Дельта IV" с тестовым служебным модулем.

Техническая справка

Орион (космический корабль)

Орион, MPCV — многоцелевой частично многоразовый пилотируемый космический корабль США, разрабатываемый с середины 2000-х годов в рамках программы «Созвездие». Целью этой программы было возвращение американцев на Луну, а корабль «Орион» предназначался для доставки людей и грузов на Международную космическую станцию (МКС) и для полётов к Луне, а также к Марсу в дальнейшем.

Космический аппарат "Орион" в космосе / Рисунок: NASA

В околоземных полётах «Орион» должен прийти на смену космическим челнокам Space shuttle, завершившим полёты в 2011 году, а в будущем обеспечить высадку человека на Марс. Первоначально в документах НАСА корабль назывался CEV (англ. Crew Exploration Vehicle - пилотируемый исследовательский корабль). Затем корабль получил официальное название в честь известного созвездия - «Орион».

С 2011 года временным названием изменённого корабля стало MPCV (Multi-Purpose Crew Vehicle - многоцелевой пилотируемый корабль). Первоначально испытательный полёт космического корабля был намечен на 2013 год, первый пилотируемый полёт с экипажем из двух астронавтов планировался на 2014 год, начало полётов к Луне - на 2019-2020 годы.

Корпус нового космического корабля «Орион» был официально представлен NASA / Фото: www.infuture.ru

В конце 2011 года предполагалось, что первый полёт без астронавтов состоится в 2014 году, а первый пилотируемый полёт - в 2017. В декабре 2013 года озвучены планы на первый беспилотный тестовый полёт (EFT-1) с помощью носителя Дельта 4 в сентябре 2014 года, первый беспилотный запуск с помощью носителя SLS запланирован в 2017 году. В марте 2014 первый беспилотный тестовый полёт (EFT-1) с помощью носителя Дельта 4 был перенесен на декабрь 2014 года

Рисунки: kosmos-x.net.ru

На корабле «Орион» будут выводиться в космос как грузы, так и астронавты. При полётах на МКС, в экипаж «Ориона» могут входить до 6 астронавтов. В экспедиции к Луне планировалось отправлять четыре астронавта. Корабль «Орион» должен был обеспечить доставку людей на Луну для длительного пребывания на ней с тем, чтобы в дальнейшем подготовить пилотируемый полёт на Марс.

Диаметр корабля «Орион» - 5,3 метра (16,5 футов), масса корабля - около 25 тонн. Внутренний объём «Ориона» будет в 2,5 раза больше, чем внутренний объём корабля «Аполлон». Объём кабины корабля Orion (MPCV) около 9 м³. И это не общий объем герметичной конструкции, а именно пространство, свободное от оборудования, компьютеров, кресел и другой «начинки».

Форма основной части корабля «Орион» схожа с формой предыдущих космических кораблей «Аполлон», но при его создании используются новейшие достижения в компьютерной технике, в электронике, в технологии систем жизнеобеспечения, в технологии теплозащитных систем. Коническая форма спускаемого аппарата является самой безопасной и надёжной при возвращении на Землю, особенно со скоростью возвращения из дальнего космоса (около 11,1 км/сек).

Предполагается многоразовое использование основной части корабля. Cервисным модулем корабля Орион (SM) будет модернизированная версия транспортного корабля ЕКА ATV. В сентябре 2010 года компания-разработчик Lockheed Martin приступила к созданию полноразмерных макетных прототипов с завершением сборки к декабрю 2010 года. Первый полностью функциональный корабль для беспилотных полётов изготовлен в 2014 году.

До полётов к Марсу специалисты разрабатывают план пилотируемой миссии «Ориона» к астероиду не ранее конца 2020-х годов. Так как изначально корабль создавался для полетов на Луну, которые занимают относительно немного времени, для подготовки к дальним космическим путешествиям потребуется его модернизировать и увеличить площадь полезного пространства.

Рассматривается вариант объединения двух «Орионов» или соединения корабля с более объемным жилым модулем. Планируется, что к астероиду корабль отправится с двумя астронавтами на борту.

Сценарий «Созвездия» предполагал, что на орбиту «Орионы» будут выводить новые ракеты-носители серии «Арес», однако от их создания было решено отказаться. Поэтому космический корабль переориентируется для совместимости с уже существующими тяжелыми ракетами-носителями «Дельта 4» или «Атлас 5» для полётов на околоземную орбиту и на разрабатываемый новый сверхтяжёлый носитель SLS для полётов в дальний космос.

Последний раз аппарат летал в декабре 2014. Тогда все прошло хорошо, но проект ушел с повестки дня, новой информации о нем практически не было. Теперь активность возобновилось. НАСА не забыло о своей программе, которая направлена на создание многоцелевого корабля для глубокого космоса. Его планируется задействовать, в частности, для того, чтобы астронавтов можно было доставлять на орбиту Луны и забирать их обратно.

Менее чем через год Orion, вернее, его полномасштабная модель будет проходить «аварийный тест». Если все пройдет хорошо, то еще через год Oroin отправят на лунную орбиту более, чем на неделю. Система должна пройти абсолютно все испытания прежде, чем она сможет принять людей. И только после финальных тестов астронавты полетят на лунную орбиту для пребывания там в течение длительного времени. Правда, случится это не ранее, чем в июне 2022 года.

НАСА собирается отправить двух или четырех человек на Orion для работы на орбите Луны. Это будет первое возвращение человека к Луне с 1972 года. Планы могут меняться, но все равно - прогресс в плане освоения глубокого космоса уже вряд ли можно остановить. Сейчас освоение спутника Земли является одним из приоритетов, установленных президентом США Дональдом Трампом. Он даже готов отказаться от Марса, поскольку, по мнению его и окружения, основать колонию на Луне много проще, чем на Красной планете. И, что немаловажно - дешевле.

Несколькими неделями ранее Космический центр имени Линдона Джонсона пригласил журналистов посмотреть на Orion, который полетит в космос в следующем году в апреле. На этот раз инженеры создали модуль с 200 сенсорами, которые будут отслеживать ускорение в течение всего полета. Это нужно для того, чтобы ученые смогли оценить влияние старта на организмы будущих астронавтов.

Тестовый полет предусматривает полет на высоту в 10 км, с достижением 1,3 Маха . В этой точке спасательная система капсулы должна активироваться, чтобы отбросить команду на безопасное расстояние в случае аварии. Если возникает проблема, то спасательная капсула должна отдалиться от основного аппарата на 3 километра всего за 15 секунд. Естественно, люди в капсуле будут подвергаться сильному ускорению, так что разработчики должны понимать возможные последствия для организма людей.

Вот это - последний шанс на спасение людей в случае возникновения нештатной ситуации на борту Orion

Exploration Mission-2 может случиться раньше, чем планирует агентство сейчас. Orion планируется запускать при помощи сверхтяжелой ракеты-носителя Space Launch System (интересно, что относительно необходимости реализации самого проекта разработки этой ракеты есть сомнения, в силу существования гораздо более дешевого носителя от SpaceX). Цель миссии - возобновление пилотируемого освоения Солнечной системы. В прошлом году планировалось, что кроме облета Луны Orion даст возможность вывести первый модуль создаваемой окололунной станции Space Launch System. Агентство НАСА планирует эту миссию на примерно 2023 год.

Ранее сообщалось, что пилотируемый космический корабль совершит еще и экспериментальный облет захваченного астероида на лунной орбите. Но затем НАСА отказалось от захвата астероида, по крайней мере, на время. Как бы там ни было, но на окололунную орбиту Orion планируется вывести в любом случае - хоть с захватом астероида, хоть без него.

Изначально НАСА планировало отправить команду астронавтов в космос не с первой версией SLS, а со второй, усовершенствованной и более мощной. Но для этого потребовалось бы отложить пилотируемый на 33 месяца. Это без малого три года, которых сейчас у агентства нет - откладывать миссию Orion больше нельзя. Выше уже говорилось, что сомнению подвергается сама необходимость разработки сверхдорогого сверхтяжелого носителя SLS. У налогоплательщиков возникает простой вопрос - если примерно те же возможности, что и у SLS, есть у носителя компании SpaceX, то зачем платить больше?

Даже глава НАСА не смог аргументированно обосновать необходимость отправки в космос SLS. В свое время он заявил о том, что SLS разово может вывести в космическое пространство более тяжелый груз, чем способна ракета-носитель от SpaceX. Но разница настолько незначительна, что сомнения налогоплательщиков из США до сих пор не развеяны.

Как бы там ни было, но Orion - активно развивающийся проект, на реализацию которого агентство тратит примерно $1,35 млрд в год. Так что отступать некуда, рано или поздно корабль отправится в космос.

Ракета-носитель SLS
Delta IV Heavy (испытательный полёт)
Арес-1 (отменён)
Технические характеристики Масса 15 тонн Размеры 3,3 м х 5,3 м Срок активного существования 210 дней Логотип миссии Сайт проекта Орион на Викискладе

Первоначально испытательный полёт космического корабля был намечен на 2013 год, первый пилотируемый полёт с экипажем из двух астронавтов планировался на 2014 год, начало полётов к Луне - на 2019-2020 гг. В конце 2011 года предполагалось, что первый полёт без астронавтов состоится в 2014 году, а первый пилотируемый полёт - в 2017 году . По состоянию на 2016 год предполагается, что первый пилотируемый полет «Ориона» состоится не ранее 2023 года, хотя компания заявила, что постарается успеть к 2021-му.

Первый беспилотный испытательный полёт (EFT-1) состоялся 5 декабря 2014 года, в нём использовалась ракета-носитель Delta IV Heavy .

Беспилотный полёт (EM-1 ) с помощью носителя SLS с облетом Луны был запланирован на конец 2018 года , однако затем из-за технических недостатков и финансовых трудностей NASA запуск SLS отложили, как минимум, до 2019 года .

Описание

На корабле «Орион» будут выводиться в космос как грузы, так и астронавты . При полётах на МКС, в экипаж «Ориона» могут входить до 6 астронавтов. В экспедиции к Луне планировалось отправлять по четыре астронавта. Корабль «Орион» должен был обеспечить доставку людей на Луну для длительного пребывания на ней с тем, чтобы в дальнейшем подготовить пилотируемый полёт на Марс .

Диаметр корабля «Орион» - 5,3 метра (16,5 футов), масса корабля - около 25 тонн . Внутренний объём «Ориона» будет в 1,5 раза больше, чем внутренний объём корабля «Аполлон» . Объём кабины корабля Orion (MPCV) около 9 м³. И это не общий объём герметичной конструкции, а именно пространство, свободное от оборудования, компьютеров, кресел и другой «начинки» , корабль будет оборудован туалетом .

Форма основной части корабля «Орион» схожа с формой предыдущих космических кораблей «Аполлон», но при его создании используются новейшие достижения в компьютерной технике , в электронике , в технологии систем жизнеобеспечения , в технологии теплозащитных систем . Коническая форма спускаемого аппарата является самой безопасной и надёжной при возвращении на Землю, особенно со скоростью возвращения из дальнего космоса (около 11,1 км/с). Предполагается многоразовое использование основной части корабля. Планируется что сервисным модулем корабля Орион (SM) в двух первых полетах на РН SLS будет модернизированная версия транспортного корабля ЕКА ATV , которая будет оснащена главным двигателем AJ-10 и восемью двигателями R-4D . Корабль «Орион» будет иметь возможность стыковки с российскими аппаратами, в том числе с "Федерацией" .

До полётов к Марсу специалисты разрабатывают план пилотируемой миссии «Ориона» к астероиду не ранее конца 2020-х годов. Так как изначально корабль создавался для полетов на Луну, которые занимают относительно немного времени, для подготовки к дальним космическим путешествиям потребуется его модернизировать и увеличить объём полезного пространства. Рассматривается вариант объединения двух «Орионов» или соединения корабля с более объемным жилым модулем. Планируется, что к астероиду корабль отправится с двумя астронавтами на борту.

Хронология

Сравнение с аналогичными проектами

Сравнение характеристик разрабатываемых пилотируемых космических кораблей ()
Название Федерация Orion Dragon V2 Starliner (CST-100) Гаганьян
Разработчик РКК «Энергия» Lockheed Martin SpaceX Boeing CAST ISRO
Внешний вид
Многозадачность
  • к ОС на НОО (МКС)
НОО
Год первого орбитального
беспилотного запуска
2023 (Иртыш (Союз-5) )
2024 (Ангара-А5B )
2027 или 2028 (Енисей )
2014 (Delta IV Heavy)
2020 (SLS )
2 марта 2019 (Falcon 9) планируется август 2019 планируется 2019 (LM-5B или LM-7) дек. 2020 - 2021
Год первого пилотируемого
полёта
2024 (Иртыш (Союз-5) )
202? (Енисей )
2023 (SLS ) планируется 2019 планируется конец 2019 дек. 2021 - 2022
При полёте на НОО
Экипаж, чел. 4 или 5 или 6 - по контракту c НАСА - 4, + 1 турист
максимальная - 7
по контракту с НАСА - 4, + 1 турист
максимальная - 7
до 6 чел. 3
Стартовая масса, т 14,4 12 14 14
0,5
Масса полезного груза грузовой версии, т 2 3,31
До 365 дней До 720 дней До 210 дней
До 30 дней До 1 недели До 60 часов 7
Ракета-носитель LM-5B или LM-7 GSLV Mk.III
При полёте к Луне
Экипаж, чел 4 4 2 - 3-4 -
Стартовая масса, т 20,0 25,0 20
Масса полезного груза в пилотируемом полёте, т 0,1
Продолжительность полёта в составе станции До 180 дней
Продолжительность автономного полёта До 30 дней До 21,1 дня
Ракета-носитель

См. также

Ссылки

Примечания

  1. Эймос Д. НАСА выбрало новый корабль для полётов в дальний космос (рус.) . BBS (25 мая 2011). Дата обращения 25 мая 2011. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  2. Lockheed выиграл тендер на замену «Шаттлов» (рус.) . BBS (31 августа 2006). Дата обращения 25 мая 2011. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  3. NASA Names Orion Contractor (англ.) . NASA (31 August 2006). Дата обращения 25 мая 2011. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  4. NASA Names New Crew Exploration Vehicle Orion (неопр.) . NASA (22 августа 2006). Дата обращения 26 мая 2011. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  5. Paul Rincon. Nasa budget slashes Martian funds (неопр.) . BBC News . BBC (13 February 2012). Дата обращения 13 февраля 2012.
  6. Live coverage: Orion lands in Pacific
  7. ESA member states commit funding for Orion service module (англ.) . spaceflightnow.com (3 декабря 2014). Дата обращения 5 декабря 2014. Архивировано 5 декабря 2014 года.
  8. NASA объявило об успешном испытании ракетного двигателя для будущих полетов на Марс (неопр.) . ТАСС (30 июля 2016). Дата обращения 30 июля 2016.
  9. Николай Воронцов. Первый запуск сверхтяжелой ракеты SLS отложили на 2019 год (неопр.) . nplus1.ru. Дата обращения 16 июня 2017.
  10. Афанасьев, И. Да здравствует Orion? // Новости космонавтики : Журнал. - 2011. - № 10 . - С. 14-15 . Архивировано 17 ноября 2011 года.
  11. Project Orion, Environmental Control and Life Support System Integrated Studies (англ.) . NASA (2008).
  12. Building Orion (англ.) . Aerospace America (ноябрь 2016).
  13. The Orion Spacecraft as a Key Element in a Deep Space Gateway (англ.) . Lockheed Martin (июль 2017).
  14. «Ориону» нужны легкие изменения для стыковок с российскими аппаратами (неопр.) . РИА Новости (17 декабря 2014). Дата обращения 2 января 2015. Архивировано 2 января 2015 года.
  15. Отвергнутый космический корабль «Орион» отправят на астероид (рус.) . Blogspot. Дата обращения 25 мая 2011. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  16. Барак Обама отказался от лунной программы NASA (неопр.) . Lenta.ru (1 февраля 2010). Дата обращения 26 мая 2011. Архивировано 4 февраля 2012 года.
  17. Барак Обама нацелился на Марс (неопр.) . BBC (16 апреля 2010). Дата обращения 26 мая 2011. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  18. Multi-Purpose Crew Vehicle Test Article Splash Test (англ.) . NASA (13 июля 2011). Дата обращения 14 октября 2014. Архивировано 14 октября 2014 года.
  19. Преемники шаттла (неопр.) . BBC Russia (20 июля 2011). Дата обращения 21 июля 2011. Архивировано 16 февраля 2012 года. (Проверено 21 июля 2011)
  20. Testing NASA"s Next Deep Space Vehicle (англ.) . NASA (21 июля 2011). Дата обращения 14 октября 2014. Архивировано 14 октября 2014 года.
  21. Проводятся интенсивные испытания прототипа многоцелевого пилотируемого корабля «Орион» (неопр.) . АРМС-ТАСС (22 августа 2011). Дата обращения 5 января 2015.
  22. NASA Completes Orion Spacecraft Parachute Testing in Arizona (англ.) . NASA (27 сентября 2011). Дата обращения 14 октября 2014. Архивировано 14 октября 2014 года.
  23. Новый космический корабль Orion сел на двух парашютах (рус.) . Дата обращения 29 ноября 2011. Архивировано 16 февраля 2012 года.
  24. NASA Conducts New Parachute Test for Orion (рус.) . Дата обращения 1 мая 2012. Архивировано 3 июня 2012 года.
  25. Первые испытания американского корабля «Орион» для полетов на Марс пройдут в 2014 году (неопр.) (недоступная ссылка - история ) .
  26. Европейцы к концу года начнут делать оборудование для корабля «Орион» // РИА

Будущее наступило. Космические путешествия и межпланетные корабли, станции для людей на Луне и Марсе и длительное пребывание человека в условиях космического пространства уже не кажутся фантастикой. Достижения космонавтики, освоение космоса и новейшие открытия физиков сделали начало нашего века подобием конца прошлого для интернета. Временем неопределенности, развития творческой мысли и финансовой реальности. Десятки международных компаний работают в сфере космических технологий, проекты появляются и исчезают, давая пищу для развития творческой фантазии. Стать воплощением в реальности везет на всем. Проект американской космонавтики космический корабль «Орион» стал реальностью. О нем, других проектах, перспективах освоения космоса и идет речь в данной статье.

Общие вводные

«Орион» - космический корабль последнего поколения, предназначение которого - вывести человека за пределы орбиты Земли. Оснащенная современными технологиями многоразовая капсула, размещенная на ракете-носителе Delta IV Heavy, сможет перевезти экипаж из шести астронавтов и уже в 2030 году отвезет человека на Марс. Именно такие планы озвучивает Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA).

В декабре 2014 года космический корабль «Орион» 4,5 часа пребывал на орбите Земли и приземлился в Тихом океане, доказав возможность воплощения планов компании. Тепловой щит, капсула и парашютная система прошли тестовые испытания. Краш-тест обошелся в 350 миллионов долларов, но они оправдали надежды всего мирового сообщества на космический корабль «Орион». Фото и видеоматериалы надолго заняли пространство масс-медиа и внимание мирового сообщества. Взлетели с показателя восьми тысяч до рекордных 18 300 заявки кандидатов в астронавты на космический корабль «Орион». Фильм запуска корабля собрал в видеохостингах рекордные цифры просмотров.

Пока что самый-самый

Разработанный по образу и подобию «Аполлонов», этот корабль представляет новейшее поколение многоцелевого пилотируемого корабля (Multi-Purpose Crew Vehicle). С середины 2000-х годов частично многоразовый пилотируемый разрабатывался в рамках масштабной космической программы США «Созвездие».

Космический корабль «Орион» состоит из собственно многоразовой и обитаемой капсулы и служебного модуля. Капсула изготовлена аэрокосмической корпорацией Lockheed Martin по заказу NASA. Заказчиком модуля выступило (ESA), а изготовили его в компании Airbus Defence and Space. Это крупный международный совместный проект в области космического кораблестроения.

В специализированных источниках подробно описывается строение и технические характеристики данного летательного аппарата. Для простого читателя это громоздкая и малопонятная информация, характеризующая космический корабль «Орион». Устройство и принцип использования «Ориона» имеет ряд характерных и специфических особенностей, на которых мы и остановимся.

«Орион», «Аполлон», шаттлы и другие

Внешний вид и форма схожи с капсулами «Аполлонов» и с российскими «Союзами». Именно такая форма наиболее оптимальна при выходе в атмосферу и движении в ней. Поглощение избыточного тепла происходит при помощи абляционного теплового экрана, который сгорает почти полностью при посадке и легко заменям для нового полета.

Система управления основана на одноядерных процессорах PowerPC 750FX, что послужило поводом СМИ утверждать что «Орионы» не умнее современных смартфонов. Но разработчики объяснили свой выбор высокой надежностью данных систем при экстремальных вибрациях, колебаниях температур и космической радиации.

Космический корабль «Орион» обладает еще одним новаторским качеством. По принципу модулей к кораблю можно присоединять все что угодно. От дополнительных двигателей до транспортировочных отсеков. В СМИ сразу же назвали его «космическим грузовиком».

В отличие от Space Shuttle, разработанного как космический челнок, космический корабль «Орион» оснащен такой деталью, как мощная система защиты и спасения астронавтов на старте. Система автоматически включает ракетные двигатели, они унесут экипаж от зоны взрыва и обеспечат посадку в штатном режиме.

Проект «Орион»: начало

Программа под названием «Орион» родилась в Сан-Диего в 1958 году в недрах фирмы «Дженерал Атомикс» (General Atomics). Ее родители - легендарный физик-атомщик Фредерик Хоффман в соавторстве с Теодором Тейлором. Цель, которую они ставили перед собой, - условно дешевый и простой космический корабль способный развить скорость, близкую к скорости света. Основой проекта была ядерно-импульсная ракета взрывного типа. Они предложили заменить взрывную камеру стальным щитом, что сразу позволит достичь и скорости истечения до 10 000 км/с. Ядерные заряды с мощностью до одной килотонны по проекту выбрасывались из корабля и взрывались в 60 метрах от щита через определенные промежутки времени.

Программа «Орион»: нелегкий путь

Было изготовлено несколько моделей таких толкателей, и уже в 1959 году прошли первые испытания с запуском установки на высоту до 100 метров. Импульсный двигатель подтвердил возможность устойчивого полета. Щит тоже претерпел изменения, и на его поверхность решено было разбрызгивать графитовую смазку.

Программа была рассчитана на 12 лет, со стоимостью 24 миллиарда долларов. НАСА не поддержало тогда проект с и программу закрыли. А после подписания в 1964 году международного договора о запрете атмосфере и на земле проект «Орион» оказался вне закона.

К нему вернулись в 2000-х годах в рамках программы разработки пилотируемых космических кораблей «Созвездие». Разработку и строительство поручили компании И в 2014 году успешно стартовал и приземлился первый космический корабль «Орион». НАСА оправдало свои надежды.

«Орион»: с надеждой в будущее

В марте 2017 года конгресс США единогласно утвердил бюджет НАСА в размере 19,1 миллиарда долларов на 2018 год - почти на 200 миллиардов больше, чем в прошлом году.

В законопроекте Конгресса прописано, что люди должны оказаться на поверхности Марса в 2030 году.

Что ж, перспективы проекта «Орион» вселяют оптимизм и радуют наличием финансовых возможностей. Повторный запуск корабля на орбиту намечен на 2018 год, а через несколько лет предполагается пилотируемая миссия. Агентство ведет работы по подготовке и развитию новых программ.

Перспективы технические

НАСА не стоит на месте и рассматривает различные проекты межзвездных перелетов. Даже самые футуристические: проект нанокораблей, самовосстанавливающихся в любой точке галактики или лазерных парусов.

С 1990-х годов агентство проводит семинары по исследованиям в сфере космических двигателей, где лучшие физики и инженеры рассматривают все проекты и теории. Программа прорывных физических принципов ищет перспективы использования квантовой физики в организации межзвездных путешествий.

Самый впечатляющий проект - это использование антивещества как источника энергии для межгалактических перелетов. Человечество уже получило антивещество и даже нашло способ его хранить. Почему бы и не полететь на нем к звездам?

Фантастические перспективы: трубы Красникова

«Двигатель искривления» из фантастического сериала «Звездный путь» не так уж фантастичен. Силовая установка «двигатель Алькубьерре», сжимающая пространство-время перед собой и расширяющая его позади, обоснована теоретически. С 2012 года такие разработки ведут ученые университета Сиднея.

Идею своего «пузыря времени» Микель Алькубьерре опубликовал в 1994 году. А через год физик-теоретик из Москвы Сергей Красников выдвинул теорию об устройстве, которое обеспечит космические путешествия на скорости, выше скорости света.

Это искривления пространства по принципу «кротовой норы», созданные искусственно. Согласно его теории, астронавт вернется в то же время, когда он отправился в путь. Произойдет это вследствие движения космического корабля сквозь другие измерения и искривленное пространство-время.

Орион (MPCV Orion ) – многоцелевой пилотируемый космический корабль, разработанный в США с середины 2000 годов.

Изначально, аппарат Орион создавался в рамках программы Constellation (Созвездие) целью которой было возобновление пилотируемых полетов США на МКС и на Луну, с последующими полетами на Марс. На орбитальных полетах Земли Орион должен заменить корабли Space Shuttle.

Первоначально корабль назывался CEV (Crew Exploration Vehicle), затем было представлено название Orion, с 2011 года измененным шифром стал MPCV (Multi Purpose Crew Vehicle - многоцелевой пилотируемый корабль).

Первоначально испытательный полёт космического корабля был намечен на 2013 год, первый пилотируемый полёт с экипажем из двух астронавтов планировался на 2014 год, начало полётов к Луне - на 2019-2020 гг. В конце 2011 года предполагалось, что первый полёт без астронавтов состоится в 2014 году, а первый пилотируемый полёт - в 2017. В декабре 2013 года озвучены планы на первый беспилотный тестовый полёт (EFT-1) с помощью носителя Дельта 4 конце 2014 год, первый беспилотный запуск с помощью носителя SLS запланирован в 2017 году.

Описание

На корабле Орион будут выводиться в космос как грузы, так и астронавты. При полётах на МКС, в экипаж Ориона могут входить до 6 астронавтов. В экспедиции к Луне планировалось отправлять по четыре астронавта. Корабль должен был обеспечить доставку людей на Луну для длительного пребывания на ней с тем, чтобы в дальнейшем подготовить пилотируемый полёт на Марс.

Диаметр корабля «Орион» - 5,3 метра, масса корабля - около 25 тонн. Внутренний объём Ориона будет в 2,5 раза больше, чем внутренний объём корабля Аполлон.

Форма основной части корабля «Орион» схожа с формой предыдущих космических кораблей «Аполлон», но при его создании используются новейшие достижения в компьютерной технике, в электронике, в технологии систем жизнеобеспечения, в технологии теплозащитных систем. Коническая форма спускаемого аппарата является самой безопасной и надёжной при возвращении на Землю, особенно со скоростью возвращения из дальнего космоса (около 11,1 км/с). Предполагается многоразовое использование основной части корабля. Cервисным модулем корабля Орион (SM) будет модернизированная версия европейского транспортного корабля ЕКА ATV.